Концерты, программу которых составляет исключительно творчество Иоганна Себастьяна Баха, стали доброй традицией в стенах Лютеранской церкви св. Екатерины. Однако масштабы творчества великого композитора позволяют составить совершенно разноплановые программы. Спецификой настоящего концерта является сочетание черт камерности и самобытности представленных в программе сочинений. Так, в концерте прозвучат три малых барочных цикла «прелюдия и фуга». Как известно, прелюдия сформировалась в ходе практики импровизации церковных органистов, которые и сейчас звучат во время Мессы или лютеранских богослужений. Такого же рода импровизациями исполнители иногда проверяли качество настройки инструментов. Дополняющая прелюдию фуга – сложное полифоническое произведение, в котором последовательно и по определенным правилам повторяется одна и та же тема в разных голосах – приобрела в XVIII веке уже более самостоятельное значение и перестала быть лишь частью таких композиций как Прелюдия, Фантазия или Токката, яркие образцы которых представлены в творчестве северо-немецких композиторов. Во времена И.С. Баха Прелюдию часто заменяли не менее импровизационной Токкатой — примером такого произведения в концерте станет известная «Токката и фуга» ре минор. О тесной связи малого полифонического цикла с литургической практикой нам напоминает так же тот факт, что Органная месса И.С. Баха открывается прелюдией ми-бемоль мажор и завершается фугой в той же тональности. Из Органной Мессы –– такое название получил в книге Альберта Швейцера «Иоганн Себастьян Бах» цикл Clavierübung III («Клавирные упражнения») –– в концерте прозвучат четыре дуэта. На самом деле «Клавирные упражнения» – это сборник обработок протестантских хоралов, который своей структурой напоминает Малый Катехизис Мартина Лютера. Именно из-за своей тесной связи с лютеранским богослужением Clavierübung III и получил свое второе название. Хоральная партита «Sei gegrüßet, Jesu gütig» — «Будь прославлен, Иисусе Милосердный» — представляет собой вариации на мелодию лютеранского хорала. Баховская рукопись этой партиты не сохранилась, но до наших дней дошли ее копии, сделанные в разное время, из которых исследователи и воссоздали нотный текст партиты. В концерте прозвучит также знаменитая Канцона ре минор И.С. Баха. Родился этот музыкальный жанр в Италии в XVI–XVII вв. Канцоной назывались многоголосные переложения городских песен, а позднее другие инструментальные произведения, написанные в похожем на переложения жанре. Дальнейшее развитие канцоны привело к тому, что она стала одной из предшественниц фуги, что отчетливо слышно в музыке И.С. Баха. Канцона ре минор по праву может считаться высшей точкой эволюции этого музыкального жанра. Андрей Коломийцев — известный российский исполнитель на органе и клавесине. Музыкальное образование получил в Нижегородской (класс Н.И. Балыкова) и Московской (класс Н.Л. Штаркмана) консерваториях. Во время обучения в Московской консерватории начал заниматься органом под руководством С.Л. Дижура. В 2001г. продолжил обучение в Высшей Школе Музыки и Исполнительского Искусства (г. Штутгарт) по классу органа у Юргена Эссля и клавесина у Йона Лауквика, брал уроки у Кеннета Гилберта на исторических клавесинах его коллекции. В 2008 г закончил аспирантуру факультета исторического клавирного исполнительства Высшей Школы Музыки г. Штудгарта. В период обучения в Германии А. Коломийцев принимал участие в мастер-классах В. Церера, М. Айхенлауба, А. Гаста, М. Шапюи, П.-Д. Перетти, П. Кривелларо, Л. Гиельми, П. ван Дайка, Э. Беллотти (орган), А. Маркона (клавесин), А. Штека, К. Майера и Й. Кристенсена (камерная музыка и генерал-бас). А. Коломийцев является лауреатом и финалистом международных органных конкурсов старинной музыки в Голландии (Лейден) и Италии (Борка-ди-Кадоре и Карункьо), ведёт активную концертную деятельность как органист и клавесинист в России, Прибалтике, Германии. Сотрудничает с камерными и барочными оркестрами и ансамблями старинной музыки: Ensemble 94 Stuttgart, Камерным оркестром Пфорцхайма, барочным оркестром «Генделевской академии» в Карлсруэ, камерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода», барочной капеллой «Золотой век», ансамблем старинной музыки «Новая Голландия», Российским ансамблем старинной музыки. А также с такими известными музыкантами как Григорий Варшавский, Мария Успенская, Иво Силламаа, Кристофер Майер, Владимир Шуляковский, Александрм Листратов. В составе барочного оркестра Capella classica записал диск на SWR-радио с „Psalmi vespertini“ Й.К.Ф. Фишера. Среди его записей – органные, клавесинные и ансамблевые (партия basso continuo). А. Коломийцев преподает орган, клавесин и генерал-бас на Факультете искусств СПбГУ, ведёт классы органа и клавесина в Воскресной школе при лютеранской церкви Св. Екатерины в Санкт-Петербурге, органистом которой он является. Занимается переводами важнейших исторических источников по истории клавирной музыки и работает над диссертацией об особенностях французской клавесинной традиции XVII века.