"Три века органной музыки". Анна Калинкина - орган

Санкт-Петербург, Лютеранская церковь Св. Екатерины

Классическая программа, представляющая собой энциклопедию европейской органной музыки в миниатюре. Этот концерт идеально подходит для тех, кто желает за час с небольшим получить представление о развитии органной музыки едва ли не от пост-Средневековья до порога XX столетия в строгой хронологической последовательности и с разделением по национальным школам. Музыка выдающегося северогерманского композитора Франца Тундера, органиста церкви св. Марии богатого купеческого города Любека, ещё звучит словно из глубины веков: громогласному, монументальному полифоническому изложению Преамбулы соль минор “In Volles Werk” (На полном органе) вторит цепь витиеватых обработок строк хорала с эффектами эхо и различными украшениями в хоральной фантазии “На тебя, Господи, я уповаю”. Величественная Прелюдия и фуга си минор Иоганна Себастьяна Баха – одна из вершин органной музыки вообще. Как и всё наследие лейпцигского кантора – это и итог предшествующей органной культуры, и, одновременно, источник вдохновения для последующих эпох. Из времени Великого Баха также дошёл до нас концерт Иоганна Готфрида Вальтера, но это переложение для органа итальянского сочинения – струнного концерта знаменитого Антонио Вивальди. Наследие Иоганна Себастьяна Баха спустя столетие оказывается очень актуальным для французского органного симфонизма второй половины XIX – начала XX в. Это не только ещё одна национальная культура, но уже и совсем другое время, другой взгляд на орган. Однако вечные истины от этого не становятся менее актуальными – они лишь преломляются под другим углом. Первая соната Александра Гильмана, как и всё его творчество, блестяще виртуозна (в некоторых случаях органисту требуется четыре ноги одновременно, то есть каждой ногой приходится брать по две ноты сразу в быстром темпе), но при этом ей непременно присуща структурная прозрачность, находчивость и даже остроумность; подлинно французское изящество, необычайное обаяние и привлекательность. Ей свойственно редкое качество: немыслимая сложность для исполнителя компенсируется необычайной лёгкостью для слушателя. Анна Калинкина является органистом-универсалом, и ей одинаково хорошо даётся как старинная музыка, так и сочинения последних двух веков. Её живой исполнительский интерес к широчайшим пластам мировой органной литературы и постоянное расширение репертуара всё новыми жемчужинами мировой классики делают каждый её концерт заметным культурным событием.

Санкт-Петербург,
Большой проспект Васильевского острова, 1
Купить