Концерт органной музыки «Bach only»

Санкт-Петербург, Лютеранская церковь Св. Екатерины

Смысловым центром этой программы являются семь из восемнадцати “Лейпцигских” хоралов – сборника, созданного Бахом в последнее десятилетие его жизни и подводящего некоторый итог его творчества в этой сфере. Хоральные прелюдии из этого цикла, наравне с Clavierübung III, относятся к числу наиболее развëрнутых и сложных – тех, что стали для композитора своего рода подтверждением его высокого мастерства – и продолжают оставаться подобным подтверждением для исполнителя. Здесь Бах обращается к самым разным формам, стилям и техникам письма. Два наиболее известных хорала из этого сборника, включëнные в программу концерта, – Schmücke dich, o liebe Seele BWV 654 и Nun komm der Heiden Heiland BWV 659, – иллюстрируют один из любимейших Бахом типов обработки хоральной мелодии: в них cantus firmus поручен пышно орнаментированному верхнему голосу, который либо мягко выступает на фоне комментирующего пласта (BWV 654), либо же выделяется более рельефно, создавая более яркий фактурный контраст (BWV 659).

Свободные сочинения, обрамляющие хоральную монографию, раскрывают перед нами разные грани творчества композитора, проявившиеся в разные периоды его творчества. Так, прелюдия и фуга BWV 549 – одно из ранних органных сочинений Баха – своеобразный "срез" музыкального мышления молодого композитора, позволяющий увидеть как "опорные точки", на которые он в тот момент ориентировался, так и направление развития, которое спустя несколько десятилетий приведëт его к гораздо более масштабным и сложным по внутренней структуре формам.

Исполнитель:
Анастасия Сидельникова (орган, г. Москва)

Санкт-Петербург,
Большой проспект Васильевского острова, 1
Купить